RB Group — профессиональная фотосъемка для бизнеса

10 советов по фуд фотографии

В последние годы фуд фотография обрела новую жизнь. Это больше не является нишевой прерогативой кулинарных книг и меню в дешевых ресторанах — социальные сети сделали фуд фотографию одним из самых популярных жанров в искусстве, а приготовление еды (и даже ее употребление) часто оказывается второстепенным. 

Нынешняя ситуация с изоляцией делает фуд съемку еще более привлекательным выбором для разочарованных фотографов, не способных окунуться в реальный мир. Используя немного больше, чем ваш основной комплект камеры и кухонные принадлежности, вы можете создавать по-настоящему вкусные снимки. 

Хотя общие принципы имеют много общего с натюрмортом и фотографией продуктов, съемка еды имеет множество подводных камней. Вам понадобится прочный фундамент теории и техники фотографии. Сделать все правильно может быть намного сложнее, чем кажется.

instapic-152738

1. Работайте при хорошем освещении

Самая распространенная ошибка — снимать красивую еду при плохом освещении. Камеры видят свет, а не объекты, даже если это очень красиво! 

Фуд фотография всегда начинается со света. Идеальный свет — мягкий, обильный и боковой. Вам нужно много света, но вы определенно не хотите, чтобы на сцену попадали прямые солнечные лучи; такой свет слишком резкий и слишком контрастный. Лучший столик в ресторане — место у окна, с ярким дневным светом на улице и чуть приглушенным внутри. 

Этот сценарий превращает окно в большой софтбокс, наполняя стол необходимым светом, который предлагает широкий диапазон углов съемки. Отправной точкой является съемка под углом к источнику света. Этот угол дает достаточный контраст, чтобы выявить детали сцены и подчеркнуть цвета. Вам не нужно заполнять противоположную сторону сцены отражающей панелью или заполняющей вспышкой, потому что вы можете осветлить недоэкспонированные области необработанных изображений при обработке файлов — часто это быстрее и точнее.   

Когда вы меняете угол, вы создаете другое качество света для сцены. Чем больше вы снимаете при ярком свете, тем больше вы создаете контраст и драматизм. Цветовая насыщенность уменьшается, черный становится более жестким, а некоторые области могут даже потускнеть, и это приемлемо с точки зрения стиля, если драма — это то, что вы ищете. 
съемка_коктейля

В качестве альтернативы, когда вы меняете угол, чтобы свет падал немного больше позади вас, сцена заполняется больше, а контраст становится ровным. Управляя углом, под которым вы снимаете по отношению к окну, вы также контролируете контраст и цвет — даже когда свет очень и очень мягкий. 

Неважно, насколько аппетитно выглядит еда на тарелке, если свет не работает на вас —  плохое освещение сделает фотографии неудачными. С другой стороны, при правильном освещении практически любая сцена может выглядеть привлекательно.

2. Редактирование ваших снимков 

Обработка ваших файлов Raw так же важна, как и съемка. Самые естественные цвета часто получаются из-за снижения насыщенности или даже ее уменьшения; Если вы боретесь с цветовым балансом, скорее всего, у вас слишком высокая насыщенность. 

При очень плоском освещении вам может потребоваться немного увеличить контраст, чтобы придать резкости краям — добавление контраста только на черном конце гистограммы поможет сохранить тона в другом месте сцены. 

Кроме того, детализация теней может быть увеличена, чтобы сбалансировать кадр. Обязательно используйте выборочные корректировки, чтобы добавить экспозицию или больше деталей в тенях, если критические элементы теряются в тени.

instapic-153065

3. Использование вспышки

Проблема с использованием естественного света при съемке еды в том, что это не всегда возможно. Деревья снаружи могут отбрасывать цветовые оттенки на всю сцену, внутреннее освещение может добавлять цветовые пятна в комнату, а движение облаков в течение дня может вызывать резкие изменения контрастности и цветовой температуры. 

Вы никогда не получите красивого чистого белого света, если не принесете с собой свой собственный. Вспышка сделает вашу фотографию более последовательной и уменьшит время на обработку. Надежные вспышки передают точный цвет и количество света от одного кадра к другому. Если вы снимаете контент в течение нескольких дней, но вам нужно, чтобы внешний вид каждого кадра был единообразным, тогда вам подойдет студийная вспышка. 

Помимо того, вы  практичны и надежны, когда вы снимаете со вспышкой,  можно сосредоточиться только на своем творчестве. Масштаб здесь имеет решающее значение. Подобно тому, как мы наслаждаемся мягким, обильным, боковым светом у окна в ресторане, мы пытаемся добиться того же результата в студии. 

Требуется большой софтбокс, работающий от достаточно мощного источника света. 100 Вт вспышки более чем достаточно, чтобы снять сцену за столом и сделать нужные акценты. 

Вспышки с батарейным питанием могут справиться с этой задачей, но вы сожжете батареи, и они очень медленно восстанавливаются по мере того, как истощается энергия. По той же цене, что и приличная вспышка, вы можете купить комплекты моноблоков, которые предлагают съемный блок со встроенным приемником; просто подключитесь к электросети и наденьте триггер на камеру, и все готово. 

Очень важен надежный источник света. Софтбоксы для фуд-фотографии должны быть очень большими и обеспечивать значительную внутреннюю диффузию. Вам нужно поднести софтбокс как можно ближе к сцене, чтобы свет был как можно более рассеянным. 

Если сцена становится слишком контрастной, просто добавьте дополнительный рассеивающий экран между едой и вспышкой.

съемка_еды_мясо

4. Стоп моушен анимация

Постоянное освещение от студийной вспышки идеально подходит для создания коротких стоп-кадров и gif- анимации. 

Закрепите камеру на штативе и заблокируйте фокус и экспозицию — вам нужно, чтобы они были одинаковыми для каждого кадра. Вносите небольшие корректировки между кадрами, чтобы имитировать сцену в движении. 

Перед выводом отдельных кадров обработайте файлы до совершенства, затем перенесите кадры в инструмент редактирования видео и используйте плавные переходы для сглаживания движения.

5. Все волшебство происходит на 50 мм.

50-миллиметровый объектив — идеален для фотосъемки натюрмортов, в том числе продуктов питания. По мере того, как ваше поле зрения становится шире, например, 35 мм, у вас появляются проблемы с перспективой, и чем шире вы снимаете, тем ближе вам нужно приблизиться, что еще больше усилить перспективу. Также становится трудно контролировать фон; не всегда нужно, чтобы остальная часть комнаты попадала в кадр. 

Сужение поля зрения телеобъективом тоже может стать проблемой. Более длинные фокусные расстояния, например 100 мм, сжимают сцену — вы можете потерять ощущение глубины, и ваши композиции могут выглядеть плоскими. Более длинные линзы также создают проблемы. Когда вы работаете в ограниченном пространстве, у вас может не хватить места, чтобы отойти достаточно далеко для съемки. 

Если вы снимаете на полнокадровую матрицу, другим преимуществом 50 мм является то, что на рынке есть много доступных простых объективов. 

Эквивалентным объективом для камер APS-C является 35 мм f / 1,4 или для камер Micro 4/3 — 25 мм f / 1,4. Чем меньше сенсор вашей камеры, тем большую глубину резкости вы получаете при заданном значении диафрагмы, поэтому вы можете поэкспериментировать, полностью перейдя на f / 1,4 вместо f / 2 . 
Разница между f / 2 и f / 2.8 значительна для фонового боке и еще более выражена при f / 4.  Малая глубина резкости — это привлечение внимания к одному элементу сцены, что может быть важно для вашей композиции. 

Съемка с диафрагмой f / 4 может выглядеть драматично, когда ваш кадр размером с чайную чашку, но она не дает никакого эффекта, если вы отойдете дальше, чтобы сфотографировать всю сервировку стола.

instapic-153042

6. Учитывайте масштаб

Многие пытаются  сжать композицию, вырезая из сцены все, чего не хотят видеть в кадре. В итоге выходят очень упрощенные композиции. Секрет для создания более богатых и детальных композиций с натюрмортами и едой заключается в том, чтобы сделать шаг назад и привнести в кадр больше, а не меньше. Дело не только в другом объективе, дело в другой перспективе.  Мыслите масштабнее, не зацикливайтесь на том, что находится на тарелке. Есть сцена и побольше. 

Отступив немного назад, вы обнаружите, что фотографируете стол, а не блюдо. Теперь у вас есть варианты для разных композиций. Сделайте шаг назад немного дальше, и у вас будет ресторан, а не только столик. На каждом уровне шкалы вы получаете разные варианты композиции. 

Вы сможете поместить блюдо в более широкий контекст, оставив место для ощущения места. При работе в студии частой ошибкой является сохранение небольшого масштаба. Ограничение себя частью стола или небольшим куском фанеры, который вы выкрасили, чтобы он выглядел как состаренное дерево, также ограничивает ваше творчество. 

Для достижения больших результатов вам нужно думать более творчески. Расширение зоны съемки также позволяет освободить место для нескольких блюд. Одна тарелка предлагает гораздо меньше вариантов, чем две или три. 

Установив несколько одинаковых блюд на столе в студии, вы создадите потенциал для многослойных композиций. По мере того, как вы перемещаетесь, вы будете находить все новые кадры внутри одной сцены.

instapic-153095

7. Включите небольшое действие

Когда дело доходит до еды, натюрморт не обязательно должен быть неподвижным. Сделайте небольшое движение в сцене и оживите ее. Включение движения в кадр добавляет эффект  — например, наливайте жидкость, создайте пар, поднимающийся над горячими блюдами, или просто посыпьте соль на блюдо. 

Беспорядок — это волшебство; ощущение хаоса на кухне или ингредиенты на верстаке добавляют интереса.

фуд_фото

8. Фуд стайлинг

Создание интересной композиции требует целого ряда подходов, с одной стороны, с фуд стайлингом, и с фотожурналистикой — с другой. Вы можете создать сцену с нуля, используя реквизит и стили, или вы можете искать моменты внутри сцены, которая уже существует в реальном мире; наилучшие результаты часто достигаются при их сочетании. 

Фуд стайлинг — это особый навык: на коммерческой съемке стилист действительно может заработать больше, чем фотограф. Стилисты предоставляют свой реквизит и идеи, и обычно концепция общей съемки больше всего находится в их руках. 

Фотограф должен взять на себя инициативу, использовать свет  и обеспечить техническую подготовку финальной сцены. 

Фотографу приятно работать с хорошим стилистом, потому что он несет на себе большую часть творческой нагрузки. Когда стилист готовит сцену, вы можете сосредоточить свое внимание на задаче поиска идеальной композиции. 

instapic-152798

9. Не забывайте использовать реквизит

Ключ к отличному кадру — иметь под рукой реквизит, дополняющий сцену. Если вы планируете много снимать в студии, вам стоит начать собирать интересный реквизит, чтобы оживить свои сцены. 

Ингредиенты рецепта можно использовать как реквизит, а также в качестве посуды. Люди тоже могут выступать в роли реквизита. Подумайте о руках, задействованных в сцене, или, возможно, о кухонном персонале, который готовит блюдо — масштабирование для более широкой съемки позволяет добавить эти элементы в композицию. 

Правильный реквизит может добавить контекст. Например, чайник с чаем и чашки рядом с кусочком торта. Реквизит также можно использовать, чтобы аккуратно добавить к сцене определенные цвета, которые украсят основной объект.

bcb2489e-699c-42a6-ade3-b6dc9a3a06da

10. Полный контроль

Что отличает фуд фотография от других жанров, так это степенью вашего контроля над объектом. Вы можете делать со сценой все, что захотите — вы даже можете это съесть! Еда не должна принимать позу или выражать свое лицо; она сидит молча и не двигается.

Масштаб и неодушевленный характер фотографии еды означает, что у вас есть отличные возможности для композиции. Это отличный жанр для изучения цвета и перспективы. 

Не думайте, что вам нужно втиснуть все цвета радуги в один кадр — вместо этого попробуйте сначала поработать с ограниченной цветовой палитрой и найдите способы повторения цветов в кадре. И используйте более одного блюда в своем стиле, пользуясь преимуществами большего масштаба. 

Меняйте перспективу во время съемки — попробуйте вид сверху вниз, но затем поищите другие углы, не зацикливайтесь на одном сюжете.

Фуд фотосъемка позволяет снимать и в студии и на выезде. Рекомендуется работать с ноутбуком и кабелем. Это большое преимущество по сравнению с просмотром  съемки на камере, потому что вы получаете больше информации о снимках и лучше видите какая глубина резкости в кадре. 

Кроме того, четкость большого экрана ноутбука также дает вам лучшую визуализацию композиций. Главное правило — всегда начинать со света — неважно, насколько интересна еда, если у вас нет хорошего света. Стремитесь к мягкому, обильному угловому свету. 

По мере того, как вы меняете перспективу, вы также можете изменять угол освещения — например, добавляя соль и перец, чтобы приправить блюдо, изменение ракурса позволяет точно настроить ощущение кадра. 

По материалам этого сайта. 
Фото: RB Group

По теме: Тренды в фуд фотографии


Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp